КомментарийПолитика

«Экзальтированные кровавые клоуны»

Эпистолярное буйство экс-президента, по закону, должно быть сохранено для потомков. Почему еще нет Медведев-центра?

«Экзальтированные кровавые клоуны»

Дмитрий Медведев. Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ


«Экзальтированные кровавые клоуны», «оборзевшие недруги», «хрюкающие подсвинки», «поганые псы», «никчемные шавки», «недалекие обыватели со стекающей по подбородку от вырождения слюной», «свинобандеровский апокалиптический бред», «сбежавший из психбольницы польский каннибал», «взбесившиеся ублюдки», «гнусная мразь»…

Это далеко не полный перечень отлитого в граните за последний год зампредом Совета безопасности, экс-премьером и экс-президентом РФ Дмитрием Медведевым. Что, как известно, вызывает огромное число комментариев и предположений.

Впрочем, все это эпистолярное буйство, как Дмитрий Анатольевич сообщил журналистам, подлинное: его не взломали и не украли пароли.

И потому оно — по закону, хотя и малоизвестному — должно быть в точности сохранено для потомков.

Закон этот называется «О центрах исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий».

По нему каждому экс-президенту полагается создание и функционирование за счет федерального бюджета (и с передачей необходимого федерального имущества или земли) персонального центра для сохранения его исторического наследия как «неотъемлемой части новейшей истории России, развития демократических институтов и построения правового государства».

Да-да: все исходящее от Дмитрия Анатольевича (в том числе и в последний год) — неотъемлемая часть «развития демократических институтов и построения правового государства».

В полагающемся ему Медведев-центре (по аналогии с существующим в Екатеринбурге Ельцин-центром) должны быть библиотека и архивный фонд, где хранятся документы, а также «музейные предметы, связанные с жизнью и общественно-политической деятельностью Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий», библиотека при этом является общедоступной.

Иначе говоря, в Медведев-центре должно храниться написанное Дмитрием Анатольевичем, а также предметы, имеющие отношение к его жизни и деятельности.

Так и видятся залы (именно залы — одного тут не хватит), где на стенах вывешены его изречения периода спецоперации. Причем без купюр. Чтобы потомки могли читать и перечитывать. И отдельно — зал предметов, помогавших в творении…

Но вот незадача: закон этот не исполняется! Уже 11 лет, как Дмитрий Медведев «прекратил исполнение своих полномочий», а Медведев-центра все нет и нет. Хотя в законе прямо написано: через год после вступления в должность каждый избранный президент «дает поручение Администрации Президента Российской Федерации относительно подготовки предложений о создании Центра после прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий». В том числе — предложений о том, где центр будет находиться, какое федеральное имущество ему надо будет передать и не нужно ли будет провести архитектурный конкурс на строительство центра.

То есть еще в 2013 году президент Владимир Путин должен был такое поручение дать. Дал ли он его? Хотелось бы почитать. Прошло 10 лет — и где результаты исполнения? Почему нет Медведев-центра? Что мешает его построить?

Между тем идея-то совершенно правильная: нужны, ох как нужны такие центры — чтобы сохранить в памяти сограждан все сделанное, написанное и сказанное человеком, который был главой государства.

Но пока такой центр создан, как уже сказано, только для сохранения исторического наследия Бориса Ельцина. И он — при всем уважении к хорошим людям, которые там работают, и при том, что в Ельцин-центре проводится множество интересных мероприятий, — хранит только ту часть указанного наследия, которая представляет деятельность Бориса Николаевича, как правило, с положительной стороны. За редчайшими исключениями.

На самом же деле

каждый «президентский центр» нужен не для апологетики, не для прославления экс-президента, а для сохранения всех его деяний — независимо от знака. В назидание потомкам.

Поэтому нужен и Медведев-центр, и обязательно понадобится и Путин-центр.

Но при том же самом условии: там должна быть показана вся правда. И ничего, кроме правды.

«Кто старое помянет — тому глаз вон», — любят говорить те, кто призывает забыть что-нибудь неприглядное.

Однако они цитируют только первую часть пословицы.

А в ней есть и вторая часть: «…а кто забудет — тому оба».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow